Катушки зажигания: типы и принципы работы
Катушка зажигания — крайне необходимая деталь, от которой зависит производительность и эффективность работы вашего автомобиля. Она необходима для корректного и своевременного воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Технически это повышающий трансформатор с двумя медными изолированными обмотками: первичной и вторичной, внутри которых установлен металлический сердечник.
Катушка подает высокое напряжение на свечу зажигания, возникает искра, которая воспламеняет горючее в цилиндре. При подаче напряжения на первичную обмотку, на вторичной обмотке за счет электромагнитной индукции происходит его увеличение пропорционально количеству витков в первичной и вторичной обмотке без изменения частоты напряжения. В автомобильной катушке 12 вольт бортовой сети преобразуются в несколько десятков киловольт на вторичной обмотке.
Эта небольшая деталь в системе зажигания работает под постоянной нагрузкой, может нагреваться и подвергаться вибрациям. Но, в целом, катушки являются долговечным элементом и из строя выходят нечасто. Если такое все же произошло, старайтесь выбирать качественную и надежную замену, которая прослужит много лет.
В катушках зажигания TMI TATSUMI используются только первоклассные компоненты, например, медный провод обмотки высочайшего качества. Такие особенности конструкции катушек зажигания TMI TATSUMI дают возможность сформировать сильное магнитное поле и за счет этого - оптимальные значения и мощность выходного напряжения для обеспечения наибольшей энергии искры. Благодаря отличной химической, механической и термической устойчивости компонентов катушек обеспечивается их высокоэффективная работа и долговечность.
Исключить образование пустот в корпусах катушек зажигания позволяет формовочный процесс в среде вакуума. Идеальная посадка наших катушек зажигания в установочных местах обеспечивается точным следованием всем спецификациям OE.

Причины выхода из строя катушек зажигания:
- короткое замыкание. Случается от перегрева катушки и может быть спровоцировано поломкой в системе охлаждения или использованием старых, изношенных свечей, а также попаданием влаги;
- неустойчивость к вибрациям, вследствие чего - деформация корпуса и других элементов катушки.

Признаки неисправности катушки зажигания:
- скачкообразная работа двигателя, пропуски в определенном цилиндре;
- снижение мощности или полная остановка двигателя;
- жесткое передвижение, двигатель работает рывками, троит;
- сигнал лампочки Check Engine.

Типы катушек зажигания:
1) Общая. Еще встречаются автомобили, где может быть установлена такая модель. Классическая катушка, по сути, первая в истории. Такой тип используется в системах зажигания с распределителем зажигания - трамблером, или же без него. Самый простой по устройству и распространению вид, который работает по такому принципу: одна катушка по очереди подает разряд на каждую из свечей.
2) Индивидуальная. Такие катушки применяются в электронной системе зажигания и располагаются прямо на свечах. Считается наиболее надежным и современным вариантом, а также компактным, что немаловажно.
3) Сдвоенная (двухвыводная, модуль зажигания или DIS). Их использование значительно упрощает систему зажигания, отпадает необходимость в трамблере. Этот вид катушек чем-то похож на классическую, только выводов для подачи импульса здесь два и напряжение подается сразу в два цилиндра.
Никто не застрахован от поломки катушек зажигания в транспортном средстве. При обнаружении первых признаков неисправностей незамедлительно принимайте меры по их устранению или замене деталей. Выбирайте качественные элементы системы зажигания, они должны быть устойчивы к высокой температуре и влаге, выдерживать бесперебойную работу при различных тяжелых условиях. Этим параметрам идеально отвечают катушки зажигания TMI TATSUMI. Используя долговечные, высококачественные детали, вы надолго избавите себя от проблем в этой области.